Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 50 г. Борисова"

Рекомендации по проведению тематических консультаций для родителей

Тематика консультаций для родителей определяется их запросами, выявленными в результате опроса, анкетирования, бесед, а также в процессе посещения семей и т.п. Родителей необходимо заранее проинформировать о проведении консультации. Кроме объявлений о предстоящей консультации, лучше всего вручить или послать им пригласительные открытки, записки с приглашением либо сказать каждому родителю о предстоящем мероприятии индивидуально. Длительность тематической консультации не должна превышать 15-20 минут. За это время нужно успеть сообщить самое главное, важное в виде советов, рекомендаций. Хорошо, если вы подберете соответствующий текст и составите памятку по теме консультации. Это позволит родителям сделать самоанализ, самооценку своей деятельности, личностных качеств, связанных с воспитанием ребенка. Предложите родителям литературу, из которой они смогут узнать о волнующей их проблеме. Уточните, есть ли у них вопросы, ответьте на них.

Тематические консультации могут проводиться как воспитателями групп, так и специалистами учреждения дошкольного образования – педагогом-психологом, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания, старшей медсестрой (врачом). Некоторые консультации могут быть проведены заведующим дошкольного учреждения либо его заместителем по основной деятельности или даже родителями. Например, родитель-стоматолог, учитель, врач-педиатр и т.п. компетентно изложат сведения по конкретной теме, ответят на вопросы родителей при условии предварительной договоренности об их активном участии в мероприятии. Кроме того, при необходимости для удовлетворения запросов родителей в дошкольное учреждение можно пригласить специалистов из других организаций: юриста, сотрудника ДПС, инспектора по опеке и др.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Воспитание  у ребенка трудолюбия.
  • Как подготовить ребенка к школе?
  • О поощрениях и наказаниях в воспитании дошкольника.
  • Книга в семье. Семейное чтение.
  • О детской лжи.
  • Если ваш ребенок – левша.
  • Воспитание валеологической  культуры в семье.
  • Каким должно быть питание ребенка?
  • Развитие музыкальности ребенка в условиях семьи.
  • Физкультура и спорт в семье.
  • Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании и др.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГРУППОВОГО РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ

 Родительское собрание является одной из эффективных форм работы УДО с семьей.

Цель его проведения – объединить усилия педагогов и родительской общественности на повышение качества образовательного процесса, развитие способностей и интересов личности ребенка. Родительское собрание группы проводится не реже одного раза в квартал и, в соответствии с возложенными на него функциями, решает следующие вопросы:     

  • определяет пути совершенствования семейного воспитания;
  • обсуждает итоги психологических, медицинских и других обследований детей;
  • вносит предложения попечительскому совету учреждения дошкольного образования по оказанию спонсорской помощи с целью пополнения материально-технической базы группы, учреждения в целом;
  • вносит (при необходимости) предложения по различным вопросам деятельности учреждения дошкольного образования в вышестоящие органы образования;
  • дает оценку работе родительского комитета группы за учебный год и др.

На заседаниях родительского собрания также рассматриваются и организационно-педагогические вопросы:

  • вопросы организации и качества проведения летней оздоровительной кампании,

образовательного процесса в целом, оказания дополнительных образовательных услуг;

  • выборы членов, председателя родительского комитета группы, их отчеты о проделанной работе;
  • вопросы преемственности в работе учреждения дошкольного образования и начальной школы, о состоянии здоровья детей, сотрудничестве учреждения дошкольного образования  и семьи.

Тематика и вопросы повестки дня групповых родительских собраний обозначены в   плане работы учреждения образования на учебный год. При подготовке родительского собрания воспитателям необходимо четко спланировать предварительную работу:

  1. Продумать форму проведения родительского собрания в зависимости от заявленной темы (традиционную – с четким соблюдением повестки дня, регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним; собрание с использованием отдельных методов активизации родителей – в ходе собрания можно предложить родителям решить кроссворд или педагогическую задачу по теме обсуждения; нетрадиционную – например, в форме деловой игры).
  2.  Решить все организационные вопросы (выбор ведущего собрания, помещения для его проведения, при необходимости оформить его в соответствии с заявленной темой; оповещение всех родителей о дате, времени, месте и вопросах предстоящего собрания через объявление; пригласить лиц, заинтересованных в решении вопросов собрания – работники учреждения дошкольного образования и других учреждений).
  3. Подготовить выступление согласно повестке дня собрания, его темы. Уточнить степень готовности к выступлению специалистов учреждения дошкольного образования, других служб, родителей (они могут быть в роли содокладчиков, а также в роли выступающих по одному вопросу), при необходимости провести анкетирование.

          Чтобы родительское собрание являлось важнейшим средством взаимодействия педагогов и родителей, регулирования и разрешения проблем работы с детьми, семейного воспитания, необходимо умелое проведение воспитателем его заседания, предполагающее активное участие членов семей в обсуждении заявленных вопросов повестки дня. Заседание родительского собрания начинается с информации ведущего о количестве присутствующих, выполнения решений предыдущего собрания. Ведущий делает краткое сообщение по теме собрания, далее идет обсуждение вопросов повестки дня. Решения принимаются простым большинством голосов (при наличии не менее 2/3 родителей). Решения, принятые на родительском собрании, могут протоколироваться как непосредственно после каждого обсуждаемого вопроса, так и в конце протокола заседания. Главное, чтобы они были своевременны, актуальны, конкретны, имели адресность. Необходимо избегать общих фраз типа «повысить, улучшить», др. В соответствии с заявленными вопросами повестки дня на собрании может быть представлен передовой педагогический опыт педагога (методические материалы, фрагмент занятия с детьми, др.), опыт семейного воспитания (фотоматериалы, семейные газеты и т.п.).

         Для ведения документации родительских собраний открытым голосованием по предложению ведущего либо члена родительского комитета избирается секретарь сроком на один год. Все заседания собраний фиксируются секретарем в Тетради протоколов родительских собраний, страницы которой пронумеровываются с начала каждого учебного года. Тетрадь должна быть рассчитана не на одни год, но нумерация протоколов начинается с начала каждого учебного года. Секретарь родительского собрания ведет протокольную запись заседания, стараясь точнее фиксировать выступления, ход обсуждения вопроса. Решения заседания излагаются в протоколе полностью с указанием сроков выполнения, ответственных. Если присутствующими на собрании были представители администрации учреждения дошкольного образования, должностные лица вышестоящих органов, то вначале протокола делается соответствующая запись с указанием их фамилий, должности. К протоколу прилагаются тексты выступлений по вопросам повестки дня. Если родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме, то должен быть приложен подробный сценарий его проведения. Тетрадь протоколов родительских собраний должна находиться в папке «Документация воспитателя группы». Для хранения материалов, накопленных в ходе подготовки и проведения собраний, целесообразно завести специальную папку, где будут храниться объявления, анкеты, выступления и т.п.

Версия сайта для слабовидящих