Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 50 г. Борисова"

Страничка учителя-дефектолога

Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи

В детском саду с 01.09.2016 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).

   Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, направленных на:

  • коррекцию звукопроизношения
  • развитие фонетико-фонематической стороны речи
  • развитие лексико-грамматического строя реч
  • Зачисление воспитанников в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:
  • заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи  воспитаннику)
  • заявления законного представителя воспитанника.

Обследование и распределение воспитанников, зачисленных на занятия в ПКПП проводится учителем-дефектологом пункта в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

    Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 4 раза в неделю.

    Ежедневное количество занятий, их продолжительность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.

          Продолжительность групповых занятий 25-30 минут.

          Продолжительность подгрупповых занятий 20 – 25 минут.

          Продолжительность индивидуальных занятий: 15 – 25 минут.

 

Для чего нужны занятия с  учителем дефектологом?

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Учитель-дефектолог помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома.

   Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным.
  Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку.Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей - является тесное взаимодействие учителя-дефектолога  и родителей. Учитель-дефектолог работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе или ребенке. Родители должны внимательно слушать рекомендации  дефектолога и выполнять все задания, которые он задает на дом. Чем теснее будут взаимодействовать родители и логопед, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.

Ребенок должен быть уверен, что вы любите его и со всеми своими проблемами он может прийти к вам.


Когда следует обратиться за помощью к дефектологу?

Проблема обращения к такому специалисту, как логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи.

На что обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

- ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

- в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

- он не повторяет за Вами слова;

- Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

- у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов);

- не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

- все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

- ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке;

- допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).


Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как учитель-дефектолог, который поможет скорректировать произношение; подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению.

 

 

 

 

2 АПРЕЛЯ
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

2 АПРЕЛЯ ежегодно отмечается ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

АУТИЗМ — это постоянное нарушение развития, которое проявляется
в течение первых трех лет жизни
и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании головного мозга.

Возникновение аутизма не зависит
от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения семьи. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности
в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении
и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивных действий (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).

По данным органов здравоохранения аутизм встречаются у одного из 68 детей
в мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно число детей
с аутизмом увеличивается на 13%.

В последние годы в Республике Беларусь наблюдается значительное увеличение количества детей
с аутизмом.

По результатам мониторинга банка данных детей с особенностями психофизического развития число детей
с аутизмом составляет 185 – в 2007 году; 513 – в 2013 году; 639 – в 2014 году; 804 – в 2015 году; 1033 – в 2016 году.

Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды.

Ежегодно в День распространения информации о проблеме аутизма во многих городах мира проходят традиционные акции, флеш-мобы, семинары, круглые столы. А также акции «Зажги синим»,
в рамках которой люди поддерживающие семьи воспитывающих детей
с аутизмом и самих детей используют
в одежде синие элементы. В некоторых странах на зданиях включают синюю подсветку, в небо выпускают синие шары
в поддержку людей и распространении  информации об аутизме.

        

21 МАРТА

      ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ
 ЛЮДЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

21 марта в мире ежегодно отмечается всемирный день людей с синдромом Дауна - заболеванием, возникающим в результате генетической аномалии, при которой в организме человека появляется дополнительная хромосома.

Данная дата 21 марта интересна тем, что именно в этот день ничего особенного, связанного с людьми с синдромом Дауна
не случилось. Это такая игра цифр, потому что здесь важны очень цифры 21 и 3. 21- это та самая пара хромосом, которых не две
у человека с Синдромом Дауна, а три. И по сути вот эта хромосома, крохотная частичка – это единственное, что отличает человека
с синдромом Дауна от всех остальных. И в тоже время, именно она может полностью поменять его жизнь.

В 2005 году Международная Ассоциация Даун Синдром (DS) высказала идею об учреждении Всемирного дня человека с синдромом Дауна. Этот день по всему миру отмечается 21 марта.

В 2006 году прошло первое мероприятия, ознаменовавшие официальное учреждение этого дня в Пальма-де-Майорка в Испании.
С тех пор многие страны мира проводят мероприятия, акции, встречи, просветительской направленности. Цель, которых показать, что все
мы разные, и не надо бояться «особых людей», они тоже имеют право на семью и счастье.

Каждый год традиционно во многих странах мира проводится флешмоб «LOTSOF SOCKS» (Много носков), участники которого одевают и фотографируются в непарных носках и размещают свои фотографии в социальных сетях. Таким образом, люди пытаются привлечь внимание общества к проблемам людей с синдромом Дауна, также выразить им свою поддержку. Разноцветные разные носки – символ отличия, надевая которые, фотографируясь, выходя в них
из дома, люди могут попытаться ощутить, что это значит – быть
не таким как все. Суть акции поддержать людей с синдромом, выразив им свою солидарность.

Ежегодно проводятся фестивали, спектакли, развлекательные мероприятия для детей с целью привлечения внимания общества
к данной проблеме.

Жизнь людей с синдромом Дауна окружена массой заблуждений
и предрассудков. Часто утверждают, что они не способны испытывать настоящей привязанности, что они агрессивны или всегда всем довольны. Накопленный практический опыт показывает, что нет никаких сомнений в том, что люди с синдромом Дауна обучаемы.

Как и любой из живущих на земле людей, человек с синдромом Дауна обладает своей неповторимой индивидуальностью, имеет свой собственный характер. Как у любого из нас, у человека
с синдромом Дауна есть свои сильные и слабые стороны, привычки и предпочтения, увлечения и интересы. Есть много людей, которые, не смотря на все, добились выдающихся результатов
в разных сферах деятельности.

Так 34-летняя Карен Гаффни руководит некоммерческой организацией, помогающей адаптации в обществе детям
с ограниченными возможностями. Она стала первым человеком
с синдром Дауна, сумевшим переплыть Ла-Манш.

Испанец Пабло Пинеда стал первым человеком получившим высшее образование.

Американец Тим Харрис — успешный ресторатор. Ему принадлежит ресторан, в котором работают люди с синдромом Дауна. Они предлагают посетителям бесплатные объятья, отчего атмосфера
в этом месте невероятно душевная и дружелюбная. За время существования ресторана было обнято более 22 тысяч посетителей.

Андрей Востриков. Житель Воронежа, ставший чемпионом Европы по спортивной гимнастике.

Анастасия Петрова получила бронзу на Чемпионате мира
по плаванию. Она неоднократно побеждала в различных спартакиадах.

Эти люди доказывают, что нет ничего невозможного!

Как общаться с человеком с синдромом Дауна
Слова, которыми одни люди описывают других, имеют огромную силу. Они выражают отношение друг к другу, мнение и ценности. Правильно говорить: «У человека синдром Дауна, ребенок (дети) с синдромом Дауна». Люди с синдромом Дауна слышат, как другие говорят о них,
и это влияет на их самооценку и самовосприятие. Говоря о человеке
с синдромом Дауна, нужно называть его по имени. Если это необходимо, можно говорить о нем как о ребенке или взрослом
с особенностями в развитии. Общаться с такими людьми следует
в соответствии с их возрастом. Человек с синдромом Дауна вовсе
не остается «вечным ребенком».

Версия сайта для слабовидящих